Жизненно... 1 Дно Ну дно оно и есть дно, тут ничему не учат. Поступают бездарности, выпускаются бездарности которые знакомы с творчеством великих мастеров. Бездари наизусть знающие имена и фамилии операторов большого кино, знакомые в общих чертах с операторской техникой, оптику не знают вообще, про пленку слышали но не видели и про форматы записи слышали от друзей на вечеринке в общаге. Апломба выше чем Эйфелева башня, денег нет вообще, готовы вписаться в любую съемку на которой будут обсуждать как и что было снято у Любецки, и сильно ли творчество Тарковского в разрезе ментальной экспозиции прошлого века. Полные нули. 2 Начало входа в песочницу. Корпоративное видео. Свадьбы, похороны, дни рождения. Видеоклипы нищебродов-бездарей от музыки. Техника соответствует, все что снимает с маленьким ГРИП, дешёвая оптика взятая у друзей, полное отсутствие операторской техники, все снято с рук, максимум со штатива. После выпуска, берутся за любую работу, делают ее по разному, кому то везет в силу природного таланта, кому то нет и они становятся операторами сериалов или уходят на телик. По прежнему ничего не знают, но уже нахватались модных словечек — боке, проезд, панорама, с-лог, флюхи, живая камера... Среди своих обсуждают что лучше тамрон или самянг, манфрото или вельбон и по прежнему не закрывают крышкой объектив при перевозке техники. Также не брезгают работать разнорабочими, плейбекерами, механиками, помошниками осветителей и прочими не творческими професиями. В эти моменты они хотя бы наконец то прикасаются к самому низу производства. И то чему их должны были научить в университете они учат делая ошибки на площадках своих друзей. Первые проебы техники. Проебы по одежде в холодную погоду на сьемках в лесу, на болоте. Вообщем набивание шишек. 3 начало осмысленного творчества. И легкого дрочерства низового уровня. Вдоволь наснимавши всякое говно наконец то выходят на тот уровень где можно уже взять более вменяемую технику у которой не болтается обьектив, у которой нормальный монитор и не отходит HDMI провод. У камер есть нормальный плечевой упор и ручки. Можно по длинному кабелю, наконец то, вывести сигнал на монитор режиссеру и он не будет дышать тебе в ухо заглядывая в пиздюлину под названием экран фотоаппарата. Именно в этот период в голову вдалбливаются знания (от вменяемых механиков и осветителей) о форматах записи, кинооптике, стедикамах, кранах и прочих прибамбасах. Именно тут почти наступает баланс между творчеством и затратами на съемку. Период когда начинаются сниматься короткие метры, про тлен, тоску и безисходность, в конце все умирают в страшных корчах от неведомых болезней и любви, а также видеоклипы реперов (самая снимаемая публика) с небольшим бюджетом. Все еще звучат глупые вопросы о том какой кроп по отношению к фотоаппарату, руки все еще тянутся открыть диафрагму на полную и все еще наблюдается «камеранедержание» как операторский прием. Именно в этот период начинают применятся оптические фильтры. Первые попытки снимать с блекпромистом на улице. Полное пренебрежение всеми другими объективами кроме Zeiss, только по одной причине, цейс это круто, это по киношному, а кенон оптика — мыльное говно. Именно эта категория операторов просит переставить в меню показание затвора с долей секунды на градусы обтюратора, при этом говоря что им так привычней... -Что тебе, сука, так привычней? Что падла привычней? Ты где урод обтюратор то видел, ты где еще на какой технике до ЭТОГО видел градусы? Ты выпердыш гукитовский вобще пленку то в глаза видел? Нет? На, тогда тебе по масалам, на тебе падла... Извините вспылил. Обычно у них, даже если съемка длилась всего одну смену, в конце делается груповое фото и устраивается небольшой банкет... что говорит о том что у людей это не каждодневное занятие, что это бывает так редко что превращается в небольшой праздник — Уря мы снимаем, как долго этого не было))) Этот период можно назвать «Мечта о RED — сбылась» Первые фото в инстаграмчик — я на фоне «серьезной камеры», смотрите и завидуйте! В этот промежуток операторы начинают сортироваться на две грубые категории: Твердые производственники и творческие летуны в облаках. Первые понимают что нужно снимать и зарабатывать, вторые что нужно искать и ебать всем мозг и чем больше ты его всем ебешь тем круче должно получится говно и если все в конце смены радостные и довольные то что то сделано не так и это не кино а посредственная работа. В этот период приходит понимание что если не знаешь что и как снять, сними флюху и все будет заебок. Флюха и расфокус является основным кадром в этот период. 4 Так сказать начло карьеры и серьезного дрочерства. И конец осмысленного творчества. Твердые производственники уходят на сериалы и крупные сериалы, снимают полные метры известные и не очень, рекламу с бюджетом, клипы которые все как один похожи друг на друга. Прилично зарабатывают, ровные в отношениях с командой, в основном работают с проверенными ренталами, гаферами и механами. Технически подкованы. Им все равно какая техника, диапазон в основном лежит в пределах от не ниже RED Epic и ARRI Alexa, оптика ултрапраймы иногда куки но чаще все же ультрапраймы. О б этой категории все, это основа нашего производства. Творческие поискуны (самая не любимая моя категория)— это полный и безпросветный пиздец! Снимает на то что позволяет бюджет и он этим не доволен, только по тому что хотел на арри мини и анаморфот с блекпромистом, но вынужден снимать на говно типа редэпик, реддрагон, или того хуже на BMCC. Любая заявка на технику начинается с: Арри мини в полном обвесе Хавк анаморфот основная линейка IR ND (наАрри то????) блэк промист штатив Oconnor И на это все есть 14 тыс рублей. В итоге после долгих обсуждений все скатывается на ред, хорошо если на эпик, а то и вовсе на скарлет. Ред не переваривает потому что у Арри столетняя история в кино, а ред это американские выскочки безгоду неделя на рынке. (Если что, то просто посмотрите внимательно на камеру Panavision Millennium DXL и RED Weapon, ну так ради прикола...) Любыми путями пытается снимать на анамарфот даже если это старый ЛОМО. Затыкает свою бездарность винтажными оптиками, разговорами о пластике кадра, о чувственности картинки и о том какое говно выдает ред. Не умеет работать с материалом, даже не представляет что RAW бывает сжатым. Очень часто увлекается модными течениями — вегетарианство, индия, изотерика, будизм, аюрведа. Все время в облаках... пока на площадке происходит техническое развертывание, ходит вдали с отсутствующим видом и посматривает в сковороду (!!!) на небо. Очень не любит шутки на площадке. Живет на то что снимает какой то трешь на что придется и помалкивает в трубочку об этом, но как только ему выпадает шанс снять что либо для широкой публики — трубит об этом везде, при этом помалкивает о том то смена длилась двадцать часов по причине того что свет ставился и переставлялся сотни раз. Типичная история, этого персонажа, на площадке: А давайте на вооот тоооот прибор набросим фильтр... а уберите... а опять набросте... уберите... набросте... не, давайте оставим так, только чуть прибор сдвинем левее... нет правее.. левее.. не не то — правее и выше по лучу... ага теперь давайте 35 объектив, угу... не то, давайте 50 мм... а что у нас есть еще из оптики? А это все ну тогда давайте 4К поставим... мда опять не то, а 3К … ну что то похоже, близко, очень близко, теперь вот тот прибор гасите, а вот этот двигаете на его место. Приберите свет я диафрагму открою, ой что то не хватает, надо наверно исо поднять, ой что то перелеп появился, дайте ка я диафрагму прикрою... давайте добавим флоху а то что то маловато как то у нас по свету. Что? Перекомутация? Ну я тогда курить, а вы тут ебитесь, я сейчас приду. Итак по кругу пока режиссеру это не надоесть и он не скажет свое веское слово. Это те у кого заказано по свету больше чем выставлено на площадке, гора неиспользованного оборудования угрюмо смотрит на нас из угла. Это те кто заказывает оптику ультрапрайм и упорно называет 24 мм объектив двадцать пятым, 32 мм — 35 и так далее, мелочь конечно, но это странно. Иногда у них получается хорошее видео, какими силами команды это дается я промолчу. Иногда они бывают гонимы продюссерами, с проекта ссаными тряпками, за то что просто ебут всем мозг и не делают точно и вовремя свою работу. Если надо снять в лесу, то этот лес обязательно должен находится в 150 км от города, в 10 км от основной дороги и в 5 км пешком от этого проселка. В эту ебаную пердь все выезжают в три утра, а то и вовсе ночуют в палатках, по тому что надо снимать сосранья иначе не успеем. Вся команда должна тащить технику на горбу, по колено в болоте, только по тому ЧТО - здесь не передаваемая атмосфера, этот лес волшебен, смотрите как тут чувственно и необычно... Затем оператор нацепляет 85 мм объектив и снимает все крупными планами размазывая «чувственный, волшебный лес» в труху, и как бы говоря нам всем что срать я хотел на ваше мнение, команда должна страдать только по тому что я бездарность и мне нужны стимуляторы для моей творческой самореализации... И еще это все по тому что вот недавний фильм вот того известного режиссера (имя фамилия) снятый вот тем оператором (имя фамилия) снимался именно так и это видите как пиздато и охуенно, и у нас так же будет... СТРАДАЙ!! И все страдают. А после того как выйдет кино, кто ни буть кто не вкурсе всей этой пиздатни, спросит оператора — О прикольный кадр! В Сосновом лесопарке снимали? Нет? А где? Хуйзнает где? Да? А так и не скажешь, ощущение что у нас тут недалеко снято... 5 Начало жесткого дрочерства. Одним словом — все заебло. Этот дешевый ултрапрайм, этот говноред, эта старая алекса. Нужно что то, что штырит не по детски. Что там у нас вот только что анонсировано на NAB? Вот это мне подавай! Ну ка посмотрюка я в IMDB на что снимает голивуд транформеров... тааак на пленку... это не подходит, а вот на мини, арри алекса хт, то что нужно, возьму на проект две штуки и анамарфот, дорогой анаморфот, это про меня. И не важно что по прежнему снимается полное говно, полное безпросветное говно, которое толком ничего не собирает в прокате. Но это говно уже снимается практически на единственные экземпляры техники представленные у нас в стране. 6 Дрочер уровень бог. Это тот кто сидит у каждого оператора в голове. Это предел мечтаний российского оператора, ну еще пленка... Я таких не встречал, но я и не могу залезть каждому в голову, но уверен он там есть. 7 Голивуд. Это рай, там все есть, там большие бюджеты, любая техника, профессионалы и там пленка все еще жива, только наших там по пальцам пересчитать, Почему наших там так мало, подумайте сами. Там не акцентируются на технике, затраты на камеру и объективы по отношению к всему бюджету фильма настолько мизерны, что даже не рассматриваются в разрезе взять камеру подешевле или подороже. Там оператор работает на том на чем ему привычней работать, иногда это вообще 4-5 разных камер, разных абсолютно. Например гопро, ред, алекса и фотоаппарат. Там настолько мегапрофессионалы постобработки что они подгонят любой формат к любому формату. Крупные студии вообще имеют свой парк основной техники и никогда не обращаются в сторонние ренталы, ну если только за какими то экзотическими приспособлениями типа рашен арм или съемок с вертолета. Это то место куда кивают головой бездари — а вот у них там то.... а вот у них там сё... Это вершина на которой покоится недоступная нам камера и оптика фирмы Panavision Резюмируя все это хочу сказать что я тоже прошел все эти этапы, я тоже гукитовский выпердыш. Мы забыли главное, что надо снимать прежде всего совместное кино, оператор с режиссером и художником постановщиком и прочим творческим людом, должны снимать совместное кино, единый продукт. Даже так точнее сказать — мы должны снимать режиссерское кино. А у нас выходит что мы снимаем каждый свое кино, оператор свое, режиссер свое, художник постановщик - свое, продюсер вообще снимает что то что потребует меньше всего затрат по тому что у него ипотека и недавно куплен мерседес. И получается сугубо российское кино — снято вроде ничего но игра актеров просто ни в пизду ни в краснуармию, или например история хорошая но снято настолько убого и неправильно что из глаз начинает сочится кровь. И только небольшой процент фильмов получается хорошим и именно в этих фильмах мы не видим на что и как снято, и это правильно, ничто не должно отвлекать или перетягивать внимание зрителя от самой сути того что хотел донести режиссер. И еще не забывайте, зритель никогда не узнает сидя в кинотеатре, что при съемках этого вашего фильма, режиссер заработал себе сколиоз, грудную жабу и что на вот тот двух секундный кадр было потрачено больше денег чем на весь фильм, или что у этой сцены было пятьдесят дублей и на самом деле в кино вошел вот этот не самы лучший по актеру но зато самый красивый по съемке. Зритель вообще не может оценить всю глубину снятого материала, так как он просто не в курсе этого. Зритель просто смотрит фильм. Никого конкретно не хотел оскорбить, все персонажи вымышлены, любое совпадение случайно. Записано с моих слов верно, находился в трезвом уме и твердой памяти.